Разделы сайта
Наш адрес
309290, Белгородская область, г. Шебекино, площадь Центральная, дом 2 |
Изменения в 52н по Приказу Минфина от 15.06.2020 года № 103н
24 Июля 2020, 11:42
В связи с внедрением цифровых технологий в сферу бухгалтерского учета возникает необходимость корректировки имеющихся и создания новых унифицированных форм для использования в электронном документообороте. Скачать Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н О внесении изменений в 52н Когда вступят в силу изменения в 52н Формы, добавленные в 52н, предназначены для ведения электронного документооборота (ЭДО). Переход на ЭДО требует определенной подготовки. Минфин разрешил госучреждениям использовать в работе новые первичные документы и регистры с момента вступления в силу приказа 103н (после регистрации в Минюсте), если для этого есть организационно-технические возможности. Главное финансовое ведомство установило крайний срок для начала использования в работе электронных форм бухучета – не позднее 01.01.2021 года. Это означает, что всем учреждениям, не пользующимся услугами централизованных бухгалтерий, нужно будет до конца 2020 года выполнить необходимые мероприятия для введения электронного документооборота. Новые первичные документы в 52н Самое заметное изменение в приложении №1 к 52н – добавление в третий раздел новых электронных форм, предназначенных для оформления служебных командировок и выплаты компенсации стоимости проезда: ф.0504512 – решение о командировании на территории РФ; ф.0504513 – изменение решения о командировании на территории РФ; ф.0504515 – решение о командировании на территорию иностранного государства; ф.0504516 – изменение решения о командировании на территорию иностранного государства; ф.0504517 – решение о компенсации затрат на проезд работникам учреждений, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; ф.0504518 – заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг; ф.0504520 – отчет о расходах подотчетного лица. Для направления сотрудника в служебную командировку теперь достаточно оформить в электронном виде формы 0504512 и 0504515 взамен заявления на выдачу денег в подотчет, обоснования-расчета, приказа руководителя, согласованного с заинтересованными службами. При подписании раздела «Финансовое обеспечение» выполняется автоматический контроль наличия ЛБО для принятия обязательств по соответствующим кодам БК. Аналогично в системе ЭДО будут оформляться закупки через подотчетное лицо товаров, работ, услуг (ф.0504518) и выплата сотрудникам, работающим на Крайнем Севере и в приравненных местностях, и их семьям компенсации расходов, связанных с проездом к месту проведения отпуска и обратно (ф.0504517). После подписания решения или заявки-обоснования руководителем автоматически принимаются денежные обязательства, что позволяет отправлять заявку на перечисление денег сотрудникам. В ф.0504520 автоматически заполняются сведения о выданном авансе и вносятся данные о фактических расходах. Новые регистры бухучета В приложении № 3 к приказу 52н добавлены новые регистры бухучета, предназначенные для использования в системе ЭДО: ф.0504093 – журнал регистрации кассовых ордеров; ф.0504094 – ведомость дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами. Форма кассовой книги (0504514) не изменилась, ее теперь возможно формировать в электронном виде. Записи в книге и в журнале регистрации (0504093) будут появляться после того, как кассир заверит своей ЭЦП приходный или расходный ордер. В ведомость ф.0504094 включаются данные об облагаемых доходах, за исключением трудового вознаграждения и социальных пособий. Это могут быть командировочные сверхнормативные расходы, компенсации, подарки и т.д. В приложении № 3 добавлены журналы операций ф.0504071: по исправлению ошибок прошлых лет; межотчетного периода. Ранее операции по исправлению ошибок и по изменению остатков валюты баланса отражались в журнале по прочим операциям. Поправки в бухгалтерской справке и извещении В обновленной редакции приказа 52н уточнено назначение форм: ф.0504805 – извещение; ф.0504833 – бухгалтерская справка. Эти бланки могут использоваться в качестве первичных учетных документов для отражения операций, по которым нет унифицированных первичных форм. Извещение применяется, как основание для выполнения взаимосвязанных операций (в которых участвуют две стороны). Допускается, например, выполнить операцию по закрытию расчетов по итогам отчетного периода между учредителем и бюджетным учреждением на основании извещения, подписанного обеими сторонами. Бухгалтерская справка может считаться основанием для отражения в учете, например, выявленной ошибки прошлых лет. В то же время формы 0504805 и 0504833 остаются регистрами бухучета. Извещение, например, может содержать сведения о факте приема-передачи активов, оформленном соответствующими актами, накладными и пр. В справке может быть представлена информация на основании других документов. Например, бухгалтерская справка используется для раздельного учета операций, облагаемых и не облагаемых НДС. Другие изменения по Приказу Минфина 103н В новой редакции приказа 52н в различных документах формулировка «материально ответственное лицо» заменена на «ответственное лицо». В приложении №5 в разделе «Общие положения» добавлено 15 абзацев, устанавливающих правила ведения электронного документооборота, порядок хранения электронных документов, изготовления и представления скрин-копий и пр. Приходный ордер ф.0504207 разрешено применять при передаче на склад материалов, полученных в результате утилизации ОС. По ведомости выдачи МЦ на нужды учреждения (ф.0504210) можно списывать объекты ОС стоимостью до 10000 руб. включительно (ранее было до 3000 руб.). В рекомендациях по заполнению табеля посещаемости детей (ф.0504608) указано, что дни посещения отмечать не нужно, следует проставлять отметки только в дни непосещения (В – выходные, НБ – неявка по болезни и т.д.).
Поделиться ссылкой
Другие новости раздела
|
© 2020, Комитет финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского городского округа 309290, Белгородская область, г. Шебекино, площадь Центральная, дом 2 |
Разработка сайта |