Порядок
проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2017, № 30, ст. 4458) и устанавливает порядок проведения санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации), в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляются субсидии (далее - целевые расходы, субсидия).
2. В территориальный орган Федерального казначейства для санкционирования целевых расходов представляются:
финансовым органом субъекта Российской Федерации - платежные поручения на оплату целевых расходов, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации (далее - требования Банка, расчетные документы), в случае если целевые расходы осуществлялись с лицевого счета бюджета, открытого указанному финансовому органу в территориальном органе Федерального казначейства;
получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации - платежные документы на оплату целевых расходов, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством (далее - требования Федерального казначейства, платежные документы), в случае если целевые расходы осуществлялись с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого указанному получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства.
3. Одновременно с указанными в пункте 2 настоящего порядка расчетными (платежными) документами финансовый орган субъекта Российской Федерации (получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации) представляет в территориальный орган Федерального казначейства:
договор (государственный контракт) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, когда заключение договора (государственного контракта) не требуется, или соглашение, на основании которых у соответствующего получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации возникло бюджетное обязательство, связанное с целевыми расходами (далее - документы, подтверждающие возникновение бюджетного обязательства);
документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, связанное с целевыми расходами при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура) (далее - документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, за исключением случаев осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору, если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
иные документы, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим порядок предоставления и распределения субсидий.
4. Документы, подтверждающие возникновение бюджетных, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представляются в форме электронных копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования, или электронных документов, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени финансового органа или получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
5. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего порядка, по следующим направлениям:
1) соответствие расчетного (платежного) документа требованиям Федерального казначейства (требованиям Банка);
2) наличие в расчетном (платежном) документе данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
3) соответствие указанных в расчетном (платежном) документе кодов классификации расходов бюджетов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления расчетного (платежного) документа;
4) соответствие указанных в расчетном (платежном) документе кодов видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению
платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
5) наличие в расчетном (платежном) документе реквизитов документов, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного обязательств;
6) соответствие содержания операции по целевым расходам, исходя из
документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в расчетном (платежном) документе;
7) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в расчетном (платежном) документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документах, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного обязательства (при наличии);
8) соответствие указанного в расчетном (платежном) документе кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объекты ФАИП), коду объекта ФАИП, указанному в документах, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного обязательства (при наличии);
9) не превышение указанной в расчетном (платежном) документе суммы над суммами фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с документами, подтверждающими возникновение бюджетного и денежного обязательства;
10) соответствие информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям ранее учтенного территориальным органом Федерального казначейства бюджетного (денежного) обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;
11) не превышение размера авансового платежа, указанного в расчетном (платежном) документе, над суммой авансового платежа по документу, подтверждающему возникновение бюджетного обязательства, с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
12) иные требования, установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим порядок предоставления субсидии.
6. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего порядка, принимает расчетные (платежные) документы к исполнению, либо в случае их несоответствия требованиям настоящего порядка, отказывает в исполнении расчетных (платежных) документов и направляет финансовому органу субъекта Российской Федерации (получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации) Протокол (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина отказа.
7. В случае если в соответствии требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которому как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта местному бюджету, и местной администрацией муниципального образования заключается соглашение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта местному бюджету на оказание финансовой поддержки местному бюджету в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, санкционирование территориальным органом Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых местному бюджету предоставляется межбюджетный трансферт из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
-------------------------------------------